Анализ воспитательной работы в школе
Муниципальное общеобразовательное учреждение "Каменноключевская основная общеобразовательная школа"

 

Анализ воспитательной работы в школе

 

МБОУ «Каменноключевская основная общеобразовательная школа»

 

Анализ

воспитательной работы за 2013-2014 учебный год

1.                  В этом году школа работала над проблемой   коллективно - деятельностного подхода в воспитании. Практический этап работы над проблемой в воспитании учащихся был нацелен на деятельность по слиянию двух концепций: трудового воспитания в контексте коллективной деятельности и коллективного творчества.

Основной идеей этого года было создание в школе условий для гармоничного и

полноценного развития личности ученика и учителя. При этом мы четко сформулировали принципы своей деятельности: «Формирование школы такого типа, в которой на основе реализации прогрессивных педагогических технологий создается воспитательная система, основанная на принципах и методике коллективной творческой деятельности, создающая условия разностороннего развития личности ребенка».

Приоритетами развития школы явились:

1.Развитие условий, стимулирующих максимальную вовлеченность членов

образовательного процесса в работу по воспитанию и достижения  максимальных результатов.

2.Совершенствование комплексно-целевых программ по пропаганде ЗОЖ

3.Углубление работы с трудными учениками и неблагополучными семьями.

4.Укрепление материально-технической базы.

2.                  Цель деятельности: создание условий для воспитания и развития свободной, талантливой, физически здоровой личности, обогащенной научными знаниями, готовой к созидательной трудовой деятельности и нравственному поведению; ориентированной на творчество, на самопознание и самовоспитание, с чувством гражданина, политической культурой, с духом свободы и демократии, личным достоинством.

3. Задачи школы:

1. Продолжить работу по усилению воспитательного воздействия на ребенка в ориентации на вечные нравственные ценности, в воспитании чувства гражданина, экологической и физической культуры, потребности в творчестве, в здоровых межличностных отношениях.

2. Разрабатывать и реализовывать методические материалы, образовательные программы ОДОД, обеспечивающие развитие воспитания и ОДОД в школе.

3. Развивать систему оздоровления, отдыха, занятости детей в свободное время, в том числе в каникулярный период.

4. Формировать общую культуру учеников, развивать их гражданственность, патриотизм, готовность к самопознанию и самоопределению, трудовой деятельности.

5. Повышать методическое мастерство классных руководителей и руководителей кружков и секций

6. Совершенствовать формы и содержание работы с родителями.

7. Продолжить поиск наиболее действенных форм работы по социализации школьников, в том числе по профориентации.

4. Документация и материалы в образовательных учреждениях по воспитательной работе

-Устав МБОУ «Каменноключевская  основная общеобразовательная школа»;

- Свидетельство о государственной аккредитации №2602 от 10.01.2014г.;

- Лицензия на осуществление образовательной деятельности от 04.04.2012г.;

- Технический паспорт на нежилое здание для государственной регистрации прав от 21.12.2005г. 

- Приказ №126 от 21.02.2014г.  О закреплении территорий Прокопьевского муниципального района за конкретными  муниципальными учреждениями;

- Свидетельство о государственной регистрации права МБОУ «Каменноключевская основная общеобразовательная школа» от 21.03.2014г. земельный участок для эксплуатации здания школы, общей площадью 5 345кв.м.;

 - Свидетельство о государственной регистрации права МБОУ «Каменноключевская основная общеобразовательная школа» от 21.03.2014г. на земельный участок, общей площадью 625 кв.м.;

1. Наличие фонда федеральных и региональных   документов по воспитанию (законы, постановления,  указы, конвенции, программы Российской Федерации,

рекомендации по проблемам воспитания).

2. Школьная концепция воспитания и школьная программа воспитания

3. План воспитательной работы на год (перспективный и календарный планы).

4. Аналитический отчёт о реализации воспитательной работы за прошедший учебный год.

5. Планы работы по организации дополнительного (внешкольного) образования детей.

6. Приказ и должностные обязанности заместителя директора по воспитательной работе.

7. Обеспеченность квалифицированными педагогическими кадрами,  осуществляющих  воспитательную работу – кадровый состав (классные

руководители, соответствие их квалификации).

8. Внутришкольный контроль за воспитательной работой (график, справки по итогам проверок, тетради и карточки с анализом посещений различных воспитательных мероприятий, вариативность контроля).

9. Тематические планы к юбилейным датам, пути их реализации (отчёты).

10. Материалы по тематикам Года, к юбилейным датам области, района, поселка, пути их реализации (планы, отчёты).

11. Документация по дополнительному образованию: приказ по ОУ, программы и

планы кружков, журнал работы кружков, расписание работы кружков, охват

учащихся, результативность работы кружков.

12. Документация образовательно-просветительской работы с родителями в школе.

13. План мероприятий по повышению эффективности работы с семьями, находящимися в трудной жизненной ситуации и социально-опасном положении.

14. Материалы работы по профилактике и коррекции девиантного поведения детей и подростков и профилактике правонарушений:

- Локальные акты по организации  профилактической работы.

- План совместной деятельности основной общеобразовательной школы и отдела по делам несовершеннолетних отдела внутренних дел по профилактике преступлений и правонарушений;

-  Документы по вопросам опеки и попечительства;

- Списки:

- неблагополучных семей

- детей-инвалидов ОУ

- многодетных семей

- малообеспеченных семей

- детей, находящихся под опекой

- Охват летним оздоровительным отдыхом, детей группы риска и из

неблагополучных семей

- Занятость подростков «группы риска» в спортивных секциях, школьных

кружках, учреждениях дополнительного образования.

15. Государственная символика Российской Федерации и Кемеровской области.

16. Документация по организации летней оздоровительной кампании.

17. Социальные паспорта классов.

18. Социальный паспорт школы.

5. Школа полностью укомплектована педагогическими кадрами.  В школе работает девять педагогов, все они участвуют в образовательно-воспитательном процессе. Все педагоги имеют высшее педагогическое образование, четверо из них имеют высшую квалификационную категорию, пять – первую квалификационную категорию. Роль классного руководителя выполняет пять педагогов:

-Асакеева А.Р. – классный руководитель 1,3 классов;

- Теренина В.И. – классный руководитель 2,4 классов;

- Базанова Н.А. – классный руководитель 5, 8классов;

- Ломакина Г.С. – классный руководитель 6, 7 классов;

- Кустова Г.Г. – классный руководитель 9 класса.

6. Организация работы классных руководителей

В 2013-2014 учебном году в школе было 5 классных руководителей. Классные руководители работали над созданием благоприятных условий для умственного, духовного, нравственного и физического развития учащихся, над совершенствованием   своего методического мастерства.

 Цель работы классных руководителей была реализована через решение следующих задач:

1.обеспечение методически грамотного и заботливого сопровождения работы классных руководителей;

2.повышение профессиональной компетенции классных     руководителей и рост их методической подготовленности;

3.активное внедрение в работу современных педагогических  технологий;

4. изучение педагогического опыта и опыта других классных руководителей;

5.переход от коллективных форм к самообразованию классных руководителей.

 Система воспитательной работы школы включает в себя деятельность всего педагогического коллектива по различным направлениям. Все они отражены в плане воспитательной работы школы и каждого класса в отдельности. Каждый учитель, классный руководитель имеют свою тему самообразования, систематически работают над повышением квалификации.

И система повышения квалификации, в общем, и темы самообразования, в частности, отражают эту деятельность. Это: патриотическое воспитание, экологическое, формирование потребности в здоровом образе жизни и развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка.

 Исходя из принципов организации методической работы, она строилась в сочетании общешкольных, групповых, индивидуальных, обязательных и добровольных форм работы.

В начальных классах и в среднем звене воспитательной работой были охвачены все классные руководители, методическая работа распределена поровну;

Все классные руководители в течение года принимали активное участие  в работе педагогических советов, проводили открытые классные часы, общешкольные мероприятия:

Творческие способности ребят реализовались в системе дополнительного образования. В школе работали кружки и секции разной направленности.     Воспитанники кружков и секций принимали активное участие в подготовке и проведении школьных, районных  мероприятий. Весь учебный 2013-2014 год был посвящен празднованию 90-летия Прокопьевского муниципального района.  Был утвержден план мероприятий, реализация которых осуществлялась на протяжении всего учебного года.

 Также учащиеся школы приняли участие в акциях, посвященных 70-летию Великой победы в Великой Отечественной войне 1945 года. Учащиеся школы оказывают помощь ветеранам ВОВ, ухаживаю за памятником, погибшим землякам в годы ВОВ, установленный в д. Еловка. Ежегодно проводят митинг   посвященный этому событию. Ежегодно, 22 июня,  ученики  нашей школы принимают участие в митинге, посвященном Дню памяти и скорби, погибшим в годы ВОВ, собираются у памятника в д. Еловка: читают стихи, слушают воспоминания ветеранов и детей войны, возлагают цветы к памятнику погибшим в годы войны односельчанам.

 В следующем учебном году классным руководителям и руководителям детских объединений дополнительного образования следует продолжить работу по вовлечению учащихся в работу объединений.

Проводилась большая целенаправленная работа по  профилактике асоциального поведения среди подростков. В школе нет детей, стоящих на внутришкольном  и  районном учете.  Классные руководители ведут пропаганду  безопасного поведения на дорогах и улицах среди детей младшего и среднего возраста, в школе налажена работа по профилактике ДТП.  

В рамках профилактики по безопасности движения в школе были организованы конкурсы рисунков, классные часы, тренинги по правилам дорожного движения.

7. Организация работы с родителями (или законными представителями).

Для успешной работы классного руководителя с учениками необходимо хорошо знать семью, где воспитывается каждый ребенок, знать его родителей.

Главная педагогическая задача состоит в том, чтобы привлечь внимание родителей к внутреннему миру их собственных детей, к их интересам, их проблемам, к их жизни в кругу друзей и товарищей. Чтобы увидеть лицо ребенка, взрослый должен наклониться к нему. Наклониться – значит приблизиться к тому детскому миру, который зачастую нам, взрослым, кажется «несерьезным и пустяшным», сравниться с ним, проникнуться им. Пристально всмотреться и понять: рядом с тобой человек-подросток со своими проблемами, своим характером. Профессии «родитель», как и любой другой, надо учиться, а выучившись, постоянно совершенствоваться. Причем, независимо от того, сколько у тебя детей.

Работа с родителями строится  по  нескольким  направлениям:

- Организация праздника.

- Участие в смотрах-конкурсах, предметных неделях.

- Помощь в ремонте класса, уборке территории.

Одна из основных форм работы с родителями — Родительское собрание 

На нем обсуждаются проблемы жизни классного и родительского коллективов. Классный руководитель направляет деятельность родителей в процессе его подготовки. Это — взаимный обмен мнениями, идеями, совместный поиск. Особую заботу у педагогов вызывает взаимодействие с отцами детей: как привлечь отцов к воспитательной деятельности в классе, повысить их роль в воспитании ребенка. С этой целью классные руководители организует специальные встречи с отцами детей. В нашей школе работает Совет отцов.

В школе проходят встречи родителей с администрацией школы, учителями. Педагоги знакомят родителей с требованиями к организации работы по предмету, выслушивают пожелания родителей.

Проводится индивидуальная работа, групповые формы взаимодействия педагогов и родителей. Особенно важной формой является деятельность родительского комитета.  Родительский комитет стремится привлечь родителей и детей к организации классных, школьных дел, решению проблем жизни коллектива.

Организуется совместная  трудовая деятельность: оформление кабинетов, благоустройство и озеленение школьного двора, посадка аллей.

Родители участвуют в организации досуга детей: проводят совместные праздники, участвуют в подготовке концертов, спектаклей, участвуют в соревнованиях, конкурсах, КВНх, туристических походах. Широкое распространение получают семейные праздники: День матери, День отца, День пожилого человека,

8. Развитие ученического самоуправления, работа детских общественных объединений.

Основная  проблема самоуправления – сделать ребенка активным участником, субъектом образовательного процесса в школе. Готовясь стать гражданами государства, они должны, возможно, раньше научиться общечеловеческим ценностям и нормам коллективной жизни, законам государства, гражданской и социальной ответственности за самого себя, окружающих людей, отечества, научиться преодолевать трудности, бороться за своих друзей и окружающих людей и помогать им найти себя

Осуществляя деятельность детского самоуправления, школьники включаются в разностороннюю внеурочную деятельность, деловое общение со взрослыми на равноправной основе, вовлекаются в практику гражданского поведения и социальной деятельности. В рамках ученического самоуправления дети получают возможность отстаивать свои права и интересы в школе, удовлетворять актуальные потребности в самовыражении, самоутверждении и самореализации.

Для создания школьного самоуправления в нашей школе руководствовались следующими принципами:

1. Найти сферы полезной для школы и значимой для учеников школьной деятельности.

2. Сделать их эмоционально насыщенными и интересными.

3. Обеспечить педагогическую поддержку и помощь.

4. Поставить всех детей в позицию организаторов школьной жизни, чтобы они чувствовали себя хозяевами и действовали как хозяева.

Педагогический коллектив решил поручить детскому коллективу следующие области школьной жизни:

- Досуг -  школьные вечера, дискотеки, праздники, коллективно-творческие дела и т. п.

- Заседания клубов, пресс-конференции, встречи с замечательными людьми.

- Деятельность школьной прессы: газеты, реклама.

- Спорт и спортивные мероприятия.

- Производственная деятельность: общественно полезный труд в школе.

- Ремонт, уборка школьных помещений, территории, самообслуживание в столовой.

- Шефская работа с престарелыми, больными людьми, ветеранами войны и труда.

- Участие в организации дней самоуправления, ученических конференций, в предоставлении возможности детям поверить в то, что их мнение может повлиять на управленческие решения администрации и педагогов.

9. Статистические данные

1.Общая численность учащихся на конец  учебного года - 61 уч.

 Начальная школа: 29 чел.

1 класс – 6 уч.

Мальчики – 2  Год рождения (2006)

Девочки – 4  Год рождения (2006)

2 класс – 9 уч.

Мальчики – 4 Год рождения 2 -(2004); 2- (2005)

Девочки – 5 Год рождения 1(2004); 4- (2005)

3 класс – 9 уч.

Мальчики – 4 Год рождения 2 – (2003); 2 – (2004)

Девочки – 5 Год рождения  (2004)

4 класс – 5 уч.

Мальчики – 3 Год рождения  (2003)

Девочки – 2 Год рождения 1- (2002); 1 – (2003)

Основная школа: 32 уч.

5 класс – 2 уч.

Мальчики – 1 Год рождения (2002)

Девочки – 1 Год рождения (2002)

6 класс – 6 уч.

Мальчики – 4 Год рождения (2001)

Девочки – 2 Год рождения (2001)

7 класс – 8 уч.

Мальчики – 4 Год рождения (2000)

Девочки – 4 Год рождения 3 - (2002); 1 – (1999)

8 класс – 7 уч.

Мальчики – 2  Год рождения 1 - (1999); 1 – (2000)

Девочки – 5  Год рождения (2002)

9 класс – 9 уч.

Мальчики – 4  Год рождения 1 – (1997); 2 -  (1998); 1 – (1999)

Девочки – 5  Год рождения  1 – (1996); 3 – (1998); 1 - (1999)

Количество кружков  по интересам  и спортивных  секций, работающих   в школе - 7

В кружках занимается 37 детей.             

10. Воспитательная деятельность по направлениям:

- гражданско-патриотическое

Гражданско - патриотическое воспитание подрастающего поколения  является одной из важнейших задач современной школы. Под  гражданско-патриотическим воспитанием понимается постепенное формирование у учащихся любви к своей Родине, постоянная готовность к её защите.  В школе в течение всего учебного года проводились мероприятия  в этом направлении:
1. Участие в школьных мероприятиях по гражданско-патриотическому воспитанию
-  Смотр «Песни и строя»;

-Игра «Зарница»

- Смотр-конкурс  инсценированной песни «Песня опаленная войной»
3. Тематические классные часы по истории России, символике России, традициях России, знаменитых людях России.
4. Участие в акции «Вахта памяти»
-встречи с ветеранами Вов и тружениками тыла;
-линейки, посвященные памятным датам истории;
-общешкольная линейка, посвященная празднованию Дня Победы
5. Участие в районных слетах школьников «Школа безопасности»
6.  Организация традиционных встреч:
- ветеранов с учащимися школ, посвященных Победе в ВОВ 1941-1945 г.
- с воинами-интернационалистами;
- с призывниками;
- с творческими людьми;
7.  Проведение в школе конкурсов, выполнение рефератов, связанных с героическим прошлым России, важнейшими событиями в жизни народа..
8.  Проведение уроков мужества, посвященных Дню Победы.
9.  Проведение легкоатлетического кросса, посвященного Дню Победы
10.  Проведение памятных дней:
- День Победы
-День вывода войск из Афганистана
- День защитников Отечества
11.  Организация и проведение школьных фестивалей патриотической песни и конкурса чтецов
12.  Использование символов Российской Федерации при проведении школьных мероприятий.

- художественно-эстетическое

Воспитательная работа в данном направлении проводилась в соответствии с планом работы школы, который  составлен с учетом возрастных, интеллектуальных, физических возможностей учащихся, массовости воспитательных мероприятий, стимулирование творческих способностей учащихся во всех аспектах воспитательной деятельности. Мероприятия, проводимые в течение учебного года, позволяют привлечь к различным видам деятельности большое количество детей, что способствует развитию творческих способностей каждого ученика.

 В воспитательной деятельности школы можно выявить несколько направлений,  способствующих реализации личностно ориентированного подхода:

- традиционные школьные творческие дела

- участие в районных и городских конкурсах

- организация экскурсий, посещение музеев, театров.

Традиционные творческие дела это основа организационно-массовой работы, которые отражают традиции школы и календарные праздники:

- День знаний, посвященный 1 сентября

- Концерт «День учителя», посвященный Дню учителя

- Концерт ко Дню пожилого человека

- Концертная программа ко Дню матери

-Новогодние праздники и дискотеки

- Конкурс «Смотр строя и песни», посвященный 23 февраля

- «8 марта – женский день», посвященный 8 марта

- Праздничная программа, посвященная 9 мая

- Последний звонок

- духовно-нравственное

В духовно-нравственном воспитании учащихся актуальным является формирование гуманных отношений между детьми, воспитание у них нравственных чувств.

   В этом направлении в школе с детьми проводится немало различных мероприятий: беседы на этические темы, чтение художественной литературы, обсуждение положительных и отрицательных поступков детей. 

    Необходимым условием формирования нравственной сферы ребенка становится организация совместной деятельности детей, родителей и учителей. Которая  способствует общению и взаимоотношению детей друг с другом и со взрослыми. В процессе общения ребенок усваивает социальный опыт, получает представления о другом человеке и о самом себе, о своих возможностях и способностях. В школе сложились определённые традиции, позволяющие решать задачи духовно-нравственного воспитания. Различные приёмы и методы работы мы применяем как на уроках, так и  во внеурочной деятельности.

 В школе проводятся тематические классные,  проводятся  праздники, в которых дети принимают активное участие, часы. Это:

сентябрь (День знаний);

октябрь (День учителя, Золотая осень; День толерантности)

ноябрь (День матери);

декабрь (Рождественские встречи, Новогодние праздники);

февраль (Патриотическая неделя);

март (Масленица, Праздник бабушек и мам);

апрель (Пасха, День Победы)

май (День славянской письменности и культуры).

- здоровьесберегающее

Одной из актуальных проблем школы является сохранение и поддержание здоровья школьников. Поэтому перед педагогическим коллективом стоит определенная цель.    

Цель: Формирование у школьников навыков организации здорового образа жизни посредством развития здоровьесберегающей и здоровьеформирующей среды в школе. Сохранение здоровья ребенка  в школе начинается с организации всего учебно-воспитательного процесса, в частности - с расписания уроков. Школа в достаточной степени обеспечена нужными материалами и санитарно – гигиеническими средствами, а также средствами электробезопасности и пожаротушения. Особое внимание уделяется санитарно – гигиеническому состоянию школы. Ежедневно проводятся влажная уборка всех помещений школы чистящими, моющими, дезинфицирующими средствами. Контролируется постоянное наличие туалетной бумаги, мыла и исправность водонагревательных  установок. В каникулярное время обязательна генеральная уборка всех помещений школы с дезинфицирующими и моющими средствами мест общего пользования, классов, рекреаций и других помещений. Тем самым осуществляется максимально возможное для охраны здоровья детей и поддержание санитарно-гигиенического состояния школы на высоком уровне. В классах соблюдается воздушно-тепловой режим. Школа работает в 1 смену. Занятия начинаются в 9 час. Расписание уроков составлено с учётом нормативных требований. В школе имеются два спортивных зала, которые оснащены спортивным оборудованием. На территории школы имеется  спортивная площадка. Школа имеет автобус, который осуществляет доставку учащихся из соседних сел,  постоянно вывозит учащихся на различные мероприятия, такие как, соревнования по различным видам спорта, экскурсии и т.д. В школе работает столовая. Все учащиеся школы получают горячие обеды.

- социально-педагогическое

Основные направления социально-педагогической работы в школе определяются

проблемами, возникающими в процессе обучения и воспитания детей, без разрешения, которых сложно добиться хороших результатов. Это объясняется необходимостью сотрудничества всех, кто обучает и воспитывает ребенка: учителей, классного руководителя,  администрации, родителей, ближайших родственников.

Можно выделить следующие основные направления социально-педагогической работы в образовательном учреждении:

- помощь семье в проблемах, связанных с учебой, воспитанием, присмотром за ребенком;

-  помощь ребенку в устранении причин, негативно влияющих на его успеваемость и посещение школы;

- привлечение детей, родителей, общественности к организации и проведению мероприятий, акций;

- распознавание и разрешение конфликтов, проблем, трудных жизненных ситуаций, затрагивающих интересы ребенка;

- индивидуальное и групповое консультирование детей, родителей, педагогов, администрации по вопросам разрешения проблемных ситуаций, конфликтов, снятия стресса, воспитания детей;

- выявление запросов, потребностей детей и разработка мер помощи конкретным учащимся с привлечением специалистов из соответствующих учреждений и организаций;

-  помощь педагогам в разрешении конфликтов с детьми, в выявлении проблем в учебно-воспитательной работе;

- разработка планов по различным направлениям деятельности школы;

- пропаганда и разъяснение прав детей, семьи, педагогов.

Ежегодно в начале учебного года проводится работа по обновлению базы данных обучающихся, их социальной среды, условий жизни. Каждый классный руководитель заполняет социальный паспорт класса. Затем по этим данным составляется социальный паспорт образовательного учреждения:

1.Общая численность учащихся на начало  учебного года - 61 чел.

2.Детские организации, работающие  в школе  (наименование) - 0

3.Количество кружков  по интересам  и спортивных  секций, работающих   в школе - 7

-В них занимается детей

-Всего – 37

 -Из них на учете в ОПДН -  0

 -Из них на внутришкольном учете -  0

4.Количество многодетных семей - 20

5.Количество малообеспеченных семей - 23

6.Количество неполных семей – 33

- Только мать - 31

- Только отец- 2

7.Количество детей находящихся на опеке - 1

8.Количество неблагополучных семей  - 1

9.Количество детей,  проживающих  в интер

- в приюте – 0

10.Количество учащихся,  состоящих на внутришкольном учете – 0

11. Количество учащихся,  состоящих на учете в ОПДН  - 0

12.Количество учащихся «группы риска» - 0

- эколого-биологическое

Эколого-биологическое направление включает формирование у подрастающего поколения экологической культуры, воспитание личности, любящей природу и способствующей ее сохранению. По этому направлению проводятся:

 - биологические олимпиады,

- экологические конференции,

- экологические акции:

«Чистый двор»;

«Сделаем поселок чистым и зелёным»,

Мероприятия, посвященные Всемирному дню воды – 22 марта:

- конкурс рисунков «Волшебная  вода»;

-классные часы «Вода – основа жизни на Земле».

Мероприятия, посвященные памяти погибших в радиационных катастрофах:

- Классные часы: «Чернобыль-трагедия 20 века»;

- Общешкольное мероприятие: «Жертвам

   Чернобыльской АЭС посвящается…»;

- Просмотр видеоролика «Чернобыльская

трагедия»;

- Конкурс рисунков «Зелёная планета глазами детей!;

- Беседа «Чернобыльская АЭС. Исторические факты»
Мероприятия, посвященные Международному Дню птиц – 1 апреля:

-  Викторина «Перелетные птицы нашего края»;

- Информационный час для учащихся начальной школы  «Какая польза от птиц?»
Мероприятия, посвященные Всемирному Дню здоровья – 7 апреля:

- Спортивная эстафета «Веселые старты»;

- классные часы на тему: «Скажем вредным привычкам нет!»

Мероприятия, посвященные Дню экологических знаний – 15 апреля:

- Викторина «Родной  свой край люби и знай»;

- Уборка и благоустройство территории школы и поселка.

Мероприятия, посвященные Международному дню леса

- Общешкольный урок о лесе: «Лес – наше богатство»;

- Экскурсия в лес;

- Конкурс рисунков: «Береги лес, лес – наше богатство»;

- Конкурс стихов о лесе Кузбасских поэтов:  «Не стареющая, вечная…»;

- Краеведческая викторина: «Знатоки леса»

Мероприятия, посвященные 1 июня – Международный день защиты детей.
- Праздничный концерт в СДК;

- Спортивные игры в  школе

Мероприятия, посвященные 5 июня - Всемирному дню окружающей среды

Акция «Природа – наш общий дом!»

- интеллектуальное

Учителя предметники и классные руководители наблюдают и оценивают интеллектуальное развитие учащихся. На классных часах создаются условия для развития ум­ственных способностей школьников, их интересов, умений, увлеченности.

Рассматриваемые темы воспитывают уважительное отношение к людям, обладающим выдающимися интеллектуальными способностями. Школьники учатся уважать также и одноклассников, благодаря своему усердию достигших высоких результатов.

Классные часы  способствуют возникновению у учеников стремления к получению образования, интеллектуальному и культурному развитию личности, интерес к чтению и развивать склонности к творчеству и исследованиям.

Классные часы проводятся в виде викторин, конкурсов, интеллектуальных игр, «КВН», «Что? Где? Когда?», «Умники и умницы», «Эрудит» и т. п.

Темы классных часов: «Загадочное вокруг нас», «Пока я мыс­лю, я существую», «За гранью возможного», «Я познаю мир» и др.

Учащиеся должны осознать, что развитие интеллекта необходимо им для успешного будущего, формирование интеллекта происходит не только в урочной деятельности, но и в интеллектуально направленном общении и внеклассных видах деятельности. Интеллектуальные возможности — это не только успешность в учении, но и осознание своего внутреннего мира, своих возможностей, своего эмоционального состояния и состояния других людей.  Воспитание интеллекта — это создание условий для самореализации и самовоспитания, конструктивного взаимодействия с окружающей средой, стремления к совершенствованию себя,  а здоровый интеллект — это умное поведение в самых различных и непредвиденных ситуациях.

 

 

11. Динамика результативности участия в конкурсном движении

Сводная таблица

участия обучающихся и педагогов

в конкурсах, НПК, фестивалях, чемпионатах

в 2013-2014 учебном году

Название мероприятия

Ф.И.О. участника

класс

предмет

Результат

Ф.И.О. учителя, подготовившего участника

Общероссийская предметная олимпиада «Олимпус» (весенняя сессия)

 

 

 

 

 

 

 

За организацию сверхпрограммной общероссийской олимпиады «Олимпус»

Симбирцева Яна

Заковряшина Анна

Кожоев Доолет

Асмикеева Екатерина

Тихонова Анастасия

Серов Марк

 

Асакеева А.Р.

Ломакина Г.С.

Легчило Л.Д.

Базанова Н.А.

Тарасова Н.С.

7

 

8

8

 

9

 

8

9

 

 

Учит.

Учит.

 

Учит.

Учит.

Учит.

Матем

 

Русс.яз

Истори

 

Матем

 

Матем

Литерат

Физика

Сертификат участника

Сертификат участника

Сертификат участника

Сертификат участника

Сертификат участника

Сертификат участника

Сертификат участника

Диплом

Диплом

Диплом

Диплом

Диплом

 

Базанова Н.А.

 

Ломакина Г.С.

Иванова Л.В.

Базанова Н.А.

 

Базанова Н.А.

 

Ломакина Г.С.

Базанова Н.А.

 

 

 

 

 

(сентябрь)

Областной конкурс учебно-исследовательских работ« Кузбасс и кузбассовцы в годы В.О.В 1941-1945гг. и локальных военных конфликтах»

 Бескончина Дарья

9

история

3 место в области

 Иванова Л.В.

(октябрь)

Районный конкурс рисунков, посвященный 25-летию вывода Советских войск из Афганистана

Бескончина Дарья

9

ИЗО

3 место в районе

Тарасова Н.С.

(октябрь)

Всероссийская олимпиада «Мир вокруг нас»

Филатова Кристина

Цыганков Павел

Мишина Екатерина

Антипова Татьяна

4

 

4

 

3

3

 

 

Окр.мир

 

Окр.мир

 

Окр.мир

Окр.мир

Сертификат участника

Сертификат участника

Сертификат участника

Сертификат участника

 

Теренина В.И.

 

 

Асакеева А.Р.

 

(октябрь)

Районный конкурс рисунков «Моя мама – лучшая на свете»

Савадерова Екатерина

Бескончина Дарья

Белобородова Ольга

9

 

9

 

4

 

 

ИЗО

 

 

ИЗО

 Диплом

за

2 место

Диплом за 3 место

 

 

Тарасова Н.С.

 

 

Теренина В.И.

(ноябрь)

Общероссийский конкурс «Политика, жизнь и люди!»

Иванова Л.В.

Учит.

 

Диплом 1 степени за разработку урока «История краеведения, кузбассовцы-участники войн»

(ноябрь)

Общероссийский конкурс методических разработок для обучающихся «Любимая Малая Родина»!»

Иванова Л.В.

Учит.

 

Диплом 1 степени за разработку урока «История семьи»

(ноябрь)

95 –летие дополнительного образования России

Тарасова Н.С.

Учит.

 

Диплом за творческую плодотворную работу с детьми

 

Районный конкурс «Зеркало природы – 2014»

Белобородова Ольга

4

Технология

Диплом за 1 место

Теренина В.И.

Межрегиональный историко-просветительский конкурс исследовательских работ «Служение Отечеству: события и имена»

Бескончина Дарья

9

история

Сертификат участника

Иванова Л.В.

Районный конкурс на лучшую новогоднюю поделку «Дорожный знак на новогодней елке»

Филатова Кристина

4

Технол.

Диплом за 1 место

Теренина В.И.

(январь)

Районный конкурс «Семейные традиции  храним»

Иванова Л.В.

Учит.

 

Диплом победителя

 

Районный конкурс слоганов, стихов, кричалок, лозунгов

Иванова Л.В.

Учит.

 

Диплом победителя

 

Международный интернет-конкурс «Страницы семейной славы»

Иванова Л.В.

Учит.

 

 Почетная грамота за творческую работу «Урок истории». Союз журналистов, г.Москва

 

Национальная литературная премия «Поэт года» 2013

Иванова Л.В.

Учит.

 

Диплом финалиста национальной литературной премии

 

Областной конкурс учебно-исследовательских работ «Юный архивист»

Бескончина Дарья

 

Иванова Л.В.

 

 

9

 

 

Учит.

история

Благодарственное письмо призеру

Почетная грамота Департамента обр. и науки Кем.обл. за подготовку призера конкурса

Иванова Л.В.

(февраль)

XII Областной фестиваль солдатской песни «Виктория»

Иванова Л.В.

Учит.

 

Диплом лауреата конкурса в номинации «Литературные очерки»

(февраль)

Районная научно-практическая конференция обучающихся «Эрудит»

 

Матвеев Данил

 

Асмикеева Екатерина

7

 

 

9

Физика

 

 

Экология

Сертификат участника

 

Диплом за 3 место

Базанова Н.А.

 

 

Тарасова Н.С.

 

(март)

Районный семинар-практикум «Путь к успеху»

Базанова Н.А.

Учит.

 

Сертификат участника

 

IV Всероссийский творческий конкурс «Талантоха»

Филатова Кристина

4

технология

Диплом за 3 место

Теренина В.И.

(апрель)

Международный математический конкурс «Кенгуру-2014»

Скрипник Екатерина

Якутова Екатерина

Филатова Кристина

Цыганков Павел

Мишина Екатерина

Тихонова Дарья

Сивирин Сергей

Тимофеев Дмитрий

Тихонова Анастасия

Заковряшина Анна

2

 

2

 

 

4

 

4

 

3

 

3

 

6

 

7

 

8

 

8

матем

Сертификат участника

Сертификат участника

3 место в районе

Сертификат участника

Сертификат участника

Сертификат участника

Сертификат участника

1 место в районе

 3 место в районе

3 место в районе

Теренина В.И.

 

 

 

 

 

 

Асакеева А.Р.

 

 

 

Базанова Н.А.

 

 

Областной конкурс «Профессия, которую я выбираю»

Серов Марк

 

Заковряшина Анна

Бескончина Дарья

 

Ломакина Г.С.

9

 

8

 

9

 

 

Учит.

Русс.яз

Сертификат участника

Сертификат участника

Сертификат участника

Благодарственное письмо КРИРПО за руководство работ обучающихся

Ломакина Г.С.

 

(апрель)

Районный поэтический фестиваль-конкурс «Люблю свой край, его просторы»

Иванова Л.В.

Учит.

 

Диплом победителя

(апрель)

Областной слет юных экологов

Тимофеев Дмитрий

Шепкус Виталий

Обухова Ольга

Тихонова Анастасия

7

 

7

 

8

 

8

биология

Сертификат участника

Сертификат участника

Сертификат участника

Грамота за 1 место (номинация «Ботаника»)

Тарасова Н.С.

 

(май)

Общероссийская предметная олимпиада «Олимпус» (весенняя сессия)

 

Трофименко Анастасия

 

Заковряшина Анна

Тихонова Анастасия

Заковряшина Анна

Серов Марк

5

 

 

8

 

8

 

8

 

9

Матем

 

 

Биолог

 

 

 

литерат

Диплом лауреата за

1 место

Диплом лауреата

Диплом лауреата

Диплом лауреата

Диплом лауреата

Базанова Н.А.

 

 

Тарасова Н.С.

 

 

 

Ломакина Г.С.

 

Спортивные достижения учащихся

2013-2014 уч.год

 

Название соревнований

 Ф.И. участника

класс

Результат (победитель, призёр, лауреат, участник)

Значки за  спортивные достижения

 

Вторников Вячеслав

Филатова Кристина

Тихонова Дарья

Заковряшина Анна

Тихонова Анастасия

Белобородов Александр

Матвеев Данил

Бескончина Дарья

Вторников Станислав

 

4

4

3

8

8

 

6

7

9

9

 

2 ступень

2ступень

1 ступень

4 ступень

4 ступень

3 ступень

3 ступень

4 ступень

4 ступень

 

XIII районная Спартакиада ОУ

(соревнования по стрельбе)

Бескончина Дарья

9

 I место

12. Развитие системы дополнительного образования

Создание в школе системы дополнительного образования учащихся позволяет сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, воспитывать устойчивый интерес к познавательной деятельности, развитие творческих способностей у детей.

Организация дополнительного образования в школе имеет свои особенности: с одной стороны - она реализует потребность детей, а с другой, в ней должны учитываться интересы образовательного процесса в целом. При организации системы дополнительного образования в школе педколлектив опирается на следующие принципы:

 - свободный выбор ребенком видов и сфер деятельности;

 - ориентация на личностные интересы, потребности, способности ребенка;

- возможность свободного самоопределения и самореализации ребенка;

 - единство обучения, воспитания, развития.

Режим занятий обусловлен спецификой дополнительного образования в школе: занятия проводятся во второй половине дня после окончания предметов учебного цикла. На занятиях преподаватели используют современные образовательные технологии, которые отражены в принципах: индивидуальности, доступности, преемственности, результативности. Хорошим показателем работы является участие детских объединений в мероприятиях, конкурсах, соревнованиях, олимпиадах, выставках, фестивалях.

Учебный план по дополнительному образованию разработан с учетом возможностей школы, профессионального потенциала педагогического коллектива, пожеланий обучающихся. Работа ведется по образовательным программам следующих направленностей: художественная, физкультурно-спортивная, эколого-биологическая, туристско- краеведческая,

 Занятость учащихся в кружках и секциях в школе

 

№ п/п

Название кружка

Руководитель

классы

Количество учащихся

1.

Драматический

Ломакина Г.С., учитель русского языка и литературы

6-7

12

2.

Первоклассник

Теренина В.И., учитель начальных классов

-

8

3.

Эколого-краеведческий «Ключи»

Тарасова Н.С., уитель географии

7-9

8

4.

Туристический

Кустова Г.Г., учитель технологии

7-9

10

5.

Творческое объединение «Исток»

(от учреждений дополнительного образования)

Тарасова Н.С., учитель географии

7-9

15

6.

Спортивные секции:

- волейбол

- баскетбол

Шуркина Н.В., учитель физической культуры

5-9

15

Рабочие программы составлены руководителями в начале учебного года по утверждённому плану:

1.Пояснительная записка.

2.Содержание курса.

3.Тематическое планирование.

4.Ожидаемые результаты.

5.Использованная литература.

Журналы по работе кружков заполняются аккуратно, чётко, правильно, вовремя.

Записи в журнале строго соответствуют  записям в тематическом планировании.

В сентябре руководителями кружков проводилась работа по  организации наполняемости и планировании работы на учебный год.

Наибольшей популярностью пользуетсятспортивные секции (руководитель Яловега А.В.)

 Драматический кружок   (Ломакина Г.С.) –  создан для интеллектуального и творческого развития школьников, показателем  работы данного кружка является выступление в сельском доме культуры.  

 «Туристический», руководитель Кустова Г.Г. имеет хорошую наполняемость, пользуется популярностью среди школьников.

 Кружок «Эколого-краеведческий «Ключи», руководитель Тарасова Н.С..,  учащиеся приняли участие в областном слете Юных экологов, Тихонова Анастасия, ученица 8 класса, стала победителем в номинации «Ботаника», трое ребят - Шепкус Виталий, ученик 7 класса, Тимофеев Дмитрий, ученик 7 класса и Обухова Ольга, ученица 8 класса получили сертификаты участников областного слета Юных экологов.

Кружок Первоклассник (руководитель Теренина В.И.) посещают  дети дошкольного возраста, которые в следующем учебном году пойдут в 1 класс.

Анализируя состояние занятости учащихся  организованным досугом,  можно отметить, что большинство учащихся школы  занимаются в различных кружках, секциях, факультативах, курсах. В двух и более кружках занимаются  более 35 % учащихся.         

1.     Перспективы, воспитательные задачи на 2014/2015 учебный год

Цель воспитательной работы: создание условий для формирования личности творческой, самостоятельной, гуманной, способной ценить себя и уважать других; воспитывать поколение людей, способных стать достойными гражданами России, любящих свою семью, свой дом, своё дело, своё Отечество, готовых к нравственному поведению и выполнению гражданских обязанностей.

Задачи:

- Развитие общей культуры школьников через традиционные мероприятия школы, выявление и работа с одаренными детьми;

- Выявление и развитие творческих способностей обучающихся путем создания творческой атмосферы через организацию кружков, спортивных секций; совместной творческой деятельности учителей, учеников и родителей;

- Создание условий для физического, интеллектуального, нравственного и духовного развития детей;     

- Повышение социальной активности обучающихся, их самостоятельности и ответственности в организации жизни детского коллектива и социума;

- Пропаганда здорового образа жизни;

- Укрепление связи семья-школа.

Зам. директора по ВР: Н.С. Тарасова

 

                        

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ. 
 

 

Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»