Анализ работы школы
Муниципальное общеобразовательное учреждение "Каменноключевская основная общеобразовательная школа"

 

Анализ работы школы

  Анализ результатов работы

 МБОУ «Каменноключевская основная общеобразовательная  школа» 

 за 2013-2014 учебный год

 

Анализ эффективности работы школы за 2013-2014 учебный год состоит из разделов:

- анализ педагогического состава школы;

- статистические данные школы за последние 5 лет;

- анализ внутришкольного руководства и контроля;

- анализ методической работы школы;

- общие выводы

  Анализ педагогического состава школы

 В 2013-2014 учебном году в школе работало  9 человек педагогического состава. Весь педагогический коллектив имеет высшее педагогическое образование.

 Состав и квалификация педагогических кадров ОУ

 

Учебный год

Общее количество учителей

Количество учителей

второй категории

Количество учителей

первой категории

Количество учителей

высшей категории

2009-2010

12

5

6

1

2010-2011

10

4

5

1

2011-2012

10

3

5

2

2012 -2013

10

1

5

2

2013-2014

9

0

5

4

 

                                                               РАЗДЕЛ 1

Педагогический анализ итогов учебного года

класс

Количество обучающихся на начало года

Из них девочек

Количество обучающихся

Количество  обучающихся на конец года

Переве

дено

Из них второ-

годники

прибыло

выбыло

1

7

 

 

1

6

6

-

2

9

 

1

1

9

9

-

3

12

 

1

3

9

9

-

4

6

 

1

1

5

5

-

5

3

 

 

1

2

2

-

6

6

 

 

 

6

6

-

7

8

 

 

 

8

8

-

8

7

 

 

 

7

7

-

9

9

 

 

 

9

9

-

ИТОГО

67

 

2

7

61

61

-

 

 В 2013-2014 учебном году при работе с обучающимися школа руководствовалась Законом  РФ «Об образовании», типовым положением об ОУ, Уставом школы, методическими письмами и рекомендациями департамента образования Кемеровской области, УО, внутренними приказами, в которых определен круг регулируемых вопросов о правах и обязанностях участников образовательного процесса.

Учебный план МБОУ «Каменноключевская основная общеобразовательная школа» на 2013-2014 учебный год определяет общий и максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных предметных областей и  направлений внеурочной деятельности по классам (1-3кл.), распределяет учебное время, отводимое на освоение содержания образования по классам и предметам.

 План соответствует санитарным правилам и нормам.

В плане реализуются федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (1-3кл.) и  федеральный компонент государственного образовательного стандарта (4-9кл.),  а также включены региональный (национально-региональный) компонент и компонент образовательного учреждения. Часы, отведенные на компонент образовательного учреждения,  распределены на изучение предметов по базисному учебному плану.

  Учебный план составлен с соблюдением преемственности обучения, нормативов федерального базисного учебного плана с сохранением предельной учебной нагрузки учащихся в каждом классе: в режиме пятидневной рабочей недели в 1 классе и шестидневной учебной недели во 2-9 классах.

Обязательная минимальная учебная нагрузка и общий объем учебного плана школы всех ступеней обучения соответствуют федеральному учебному плану.

Первая ступень обучения (1-4классы)

 На первой ступени обучения 4 класса, в которых на конец 2013-2014 учебного года обучалось 29 обучающихся.

  Перед учителями-предметниками, работающими в начальной школе, в 2013/2014 учебном году стояла следующая цель – совершенствование содержания образования через внедрение базовых технологий Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС).

С этой целью, перед педагогическим коллективом начальной школы были поставлены следующие задачи:

  • Формировать качественно новое образование:

-через освоение системно - деятельностного подхода в обучении;

-через освоение технологии личностно-ориентированного обучения в ОС «Школа 2100».

                 -через освоение качественно новой системы оценки достижения планируемых     результатов (ФГОС).

  • Формировать универсальные учебные действия учащихся.
  • Способствовать развитию интеллектуальных, творческих и коммуникативных способностей учащихся.
  • Рассмотреть эффективные способы работы учителей начальной школы через систему мероприятий:  открытые уроки, «Круглый стол».
  • Совершенствовать систему непрерывного образования: « начальная школа - основная школа» и создавать условия для успешной подготовки к обучению в основной школе.

В 2013/14 уч. г. коллектив МБОУ «Каменноключевская ООШ» приступил к реализации ФГОС в 3 классе начальной школы.  Обучались  по ФГОС  1- 3 классы.

Переход на ФГОС осуществлен через:

-        изучение нормативно-правовой базы федерального, регионального уровней по внедрению ФГОС;

-        реализацию Основной образовательной программы начального общего образования;

-        внесение дополнений в должностные инструкции в соответствии с требованиями к кадровым условиям реализации ООП;

-        анализ соответствия кадровых, финансовых, материально-технических и иных условий реализации ООП требованиям ФГОС;

-        информирование родителей школьников всех ступеней обучения о подготовке к переходу на ФГОС начального и основного общего образования;

  Учащиеся 1-3 классов  в 2013/2014 учебном году обучались по Федеральному государственному образовательному стандарту. На протяжении всего учебного года классными руководителями велась методическая работа по накопительной оценке достижений учащихся – «Портфолио». Положительной стороной введения ФГОС является то, что каждый ученик получил возможность оцениваться не только с позиции ученика, но теперь и с позиции человека, товарища и гражданина. Эта оценка учебных, коммуникативных, социальных навыков, навыков проектной, поисковой деятельности, навыков работы с информацией. Кроме того, обязательным компонентом накопительной оценки ученика теперь является отслеживание внеурочной деятельности класса.
      В ходе работы по проблеме, читая и изучая самостоятельно документы по ФГОС, учителя приобретали знания. К тому же, информация по отдельным вопросам ФГОС постоянно менялась, дополнялась и перерабатывалась.

   В  4 классе обучение велось по программе «Школа России» по традиционной системе.
       На следующий 2014/2015 учебный год необходимо учесть все недоработки по данной проблеме, и продолжить работу по введению ФГОС в 4 классе на более высоком и продуктивном уровне, вовлекая в работу новую смену учителей.
На протяжении всего учебного года проводился контроль УВ процесса начальной школы:

  • срезовые, контрольные и проверочные работы, тестирование, проверка техники чтения.
  • посещение и взаимопосещение уроков и внеурочных мероприятий;
  • проверка и анализ документации школьников и учителей.

На основе анализа проведенных мероприятий по оценке результатов обученности в 1-4 классах в 2013-2014г. можно сделать выводы:  на 4% снизился базовый уровень и на 1% - повышенный уровень.
 Для успешной реализации ФГОС   в 2014-2015 учебном году, педагогический коллектив ставит  перед собой следующие задачи :

      1. Повышение качества обучения: совершенствование педагогического мастерства учителя и воспитателя на основе анализа своей деятельности и результатов своего труда; активное использование современных педагогических и информационных технологий в образовательном процессе;
     2. Совершенствование воспитательного процесса в формировании духовно- нравственных ценностей и патриотизма:

- обогащение содержания форм и методов педагогической деятельности, направленных на активизацию жизнедеятельности детского коллектива;
- привлечение к сотрудничеству родителей.
3. Изучение документов ФГОС НОО.
4. Формирование достаточно высокого уровня познавательных способностей, первых навыков творчества для развития ключевых компетентностей учащихся.

 

Вторая ступень обучения (5-9 классы)

 На второй ступени обучения 5 классов, в которых на конец учебного года обучалось 32 обучающихся.

            В 2013-2014 учебном году перед коллективом была поставлена следующая цель:

     Формирование творческой индивидуальности личности учащегося.

 Для достижения данной цели были выбраны следующие приоритетные направления:

1. Повышение здоровья обучающихся.

2. Формирование познавательного интереса у обучающихся в изучении предмета.

3. Повышение информационно-коммуникативной компетентности учителей.

4. Совершенствование системы самоуправления в детском коллективе.

 

Поставленные цели в основном были реализованы. Развитию познавательного интереса у обучающихся способствовало участие школьников в интеллектуальных конкурсах и викторинах. Учителями школы шире стали использоваться информационные образовательные технологии.

Но нельзя не указать недостатки:

- учителя школы недостаточно используют современные и здоровьесберегающие для развития познавательного интереса у обучающихся в изучении предмета;

- недостаточно сформированы мотивы самообразования учащихся;

- система самоуправления в детском коллективе находится на недостаточном уровне.

 

 

Проблемы на 2014-2015 учебный год:

1. Повысить степень   обученности учащихся за счёт освоения учителями современных образовательных технологий.

2. Обеспечить  качество образования, соответствующее государственному стандарту.

3. Повысить влияние школы на социализацию личности школьника и самоопределение в отношении будущей профессии, на его адаптивность к новым экономическим условиям через предпрофильное обучение, индивидуальные образовательные траектории.

4. Совершенствовать систему школьного самоуправления через включение каждого ученика в работу в качестве активного участника и организатора образовательного  и воспитательного процесса.

   Формы организации учебного процесса в прошедшем учебном году

·                    уроки (классно-урочная форма);

·                    лекции, семинары, практикум(лекционно-зачетная форма);

·                    консультации;

·                    олимпиады, конференции;

·                    предметные недели.

Статистика

 

Параметры статистики

2009/10

уч.год

2010/11

уч.год

2011/12

уч.год

2012/13

уч.год

2013/2014

уч.год

1.Кол-во обучающихся на конец года

75

56

57

61

61

1.1.в начальной школе

37

28

28

29

29

1.2.в основной школе

38

28

29

32

32

2.Отсев ( в течение года)

-

8

2

1

5

2.1.из начальной школы

-

2

2

1

5

2.2. из основной школы

-

6

0

0

0

3.Кол-во обучающихся,  прибывших в школу в течение года

-

1

1

1

2

  4. Не получили аттестат

-

-

-

-

-

4.1. Об основном образовании

-

-

-

-

-

5.Кол-во обучающихся,  оставшихся на второй год обучения

-

-

1

-

-

5.1 в начальной школе

-

-

1

-

 

5.2. в основной школе

-

-

-

-

-

6.  Кол-во обучающихся, окончивших школу на «4» и «5»

15/25%

19/30%

19/33

17/32

16/30%

               6.1. в начальной школе

7

8

7

8

6

               6.2.В основной школе

8

11

12

9

10

7.Кол-во выпускников, поступивших в ПТУ

10

7

0

0

4

7.1.Основной школы

10

7

0

0

-

8.Кол-во выпускников, поступивших в колледжи, техникумы

1

1

0

0

2

8.1.Основной школы

?

?%

0

0

25%

10. Кол-во выпускников основной школы поступивших в 10 класс

1

3

3

3

2

 

 

учебный год

количество обучающихся на конец года

успеваемость

качество знаний

количество второгодников

2009/2010

75

100%

25%

-

2010/2011

56

100%

30%

-

2011/2012

57

100%

33%

1

2012/2013

61

100%

32%

-

2013-2014

61

100%

30%

-

   

Выводы:

1.Учебный план за 2013-2013 учебный год выполнен, учебные программы завершены в полном объеме.

2.Количество обучающихся на 2 ступени обучения повысился незначительно.

 

Анализ состояния качества знаний,

умений и навыков обучающихся

Показатели успеваемости по классам в 2013-2014учебном году:

класс

1

2

3

4

5

6

7

8

9

итог

Учащихся на начало года

7

9

12

6

3

6

8

7

9

67

Учащихся на конец года

6

9

9

5

2

6

8

7

9

61

Абсолютная успеваемость (%)

 0

100

100

100

100

100

100

86

100

100

Качественная успеваемость (%)

0

22

33

20

0

17

24

29

55

29

Не успевают

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

Не аттестованы

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

Успевают на «5»

0

1

1

0

0

0

0

0

1

3

Успевают на «4» и «5»

0

1

2

1

0

1

2

2

4

13

 

В 2013-2014 учебном году качественная успеваемость  по сравнению с прошлым годом осталась без изменения – 29%. Все обучающиеся успешно закончили учебный год.  16 обучающихся окончили учебный год без троек,  из них три  обучающихся 2,3,9 классов,  на «отлично». 9 обучающихся 9 класса успешно выдержали итоговую аттестацию  и получили аттестаты об основном общем образовании.

 

Сравнительный анализ успеваемости по школе за 5 лет

Учебный год

Успеваемость, %

Успешность (качество),%

1ступень

2ступень

по школе

1

ступень

2

ступень

по школе

2009-2010

100

100

100

30

25

25

2010-2011

100

100

100

36

30

39

2011-2012

100

100

100

42

48

41,8

2012-2013

100

100

100

43

26

34

2013-2014

100

100

100

32

26

29

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Изучая данную таблицу, можно сделать выводы  о низком уровне  качества образования на 1 ступени обучения. Считаю, что это связано с тем, что все предметы в начальной школе ведутся в совмещенных классах и по ОС «Школа 2100», что нереально в таких условиях и сказывается на качестве обучения.

 

Сравнительный анализ успеваемости по классам

 

класс

классные руководители

успева-

емость

качественная

успеваемость

%

Хорошистов,

отличников

«3» по одному предмету

1

 Асакеева А.Р.

Безотм.

2

Теренина В.И.

100

22

2

1

3

Асакеева А.Р.

100

33

3

1

4

Теренина В.И.

100

20

1

1

5

Базанова Н.А.

100

0

0

2

6

Ломакина Г.С.

100

17

1

1

7

Ломакина Г.С.

100

24

2

1

8

Базанова Н.А.

100

29

2

2

9

 Кустова Г.Г.

100

55

5

0

Процент качества знаний по школе  29%.

 

Сравнительный анализ результатов учебных достижений обучающихся 2-9 классов показывает, что во 2    классе произошел спад успеваемости с 38% до 25% (кл.рук.Теренина В.И.); в 5 классе с 33% до 0% (кл.рук.Базанова Н.А.). Повысилась качественная успеваемость только в 9 классе с 25% до 44%  (кл.рук.Кустова Г.Г.), в остальных классах процент качественной успеваемости не изменился. Во 2, 5-9 классах есть еще значительное количество ребят (8), имеющих мотивацию на учебный  процесс, но пока не добившихся соответствующих результатов по английскому языку.

 Выводы:

 Качественная успеваемость к концу года понизилась за счет 8 обучающихся, имеющих по одной «тройке» по английскому языку.

Рекомендации:

     1. Включить в план ВШК в 2014-2015 учебном году   персональный        контроль учителя английского языка Легчило Л.Д.

    2.Учителям-предметникам продолжить индивидуальную работу со слабым звеном и резервом «хорошистов» и «отличников».

 3.Усилить контроль за обучаемостью и посещаемостью занятий со стороны классных руководителей.

         4.Классным руководителям 2-9 классов: проанализировать возможные причины низкой обученности; обратить внимание на успеваемость и посещаемость уроков обучающимися.

5.Учителям-предметникам, работающим в данных классах, необходимо организовать работу по индивидуальному подходу к обучающимся; обратить внимание на работу с резервом «хорошистов»; продумать индивидуальную работу со слабым звеном.

6.  Продолжить работу по повышению уровня мотивации к обучению во всех классах через урок и внеурочную работу по предмету.

       7. Включить в план внутришкольного контроля тематические проверки по предметам.

      

Анализ итоговой аттестации обучающихся 9 класса.

2013-2014 учебный год

Государственная итоговая аттестация выпускников 9 класса МБОУ «Каменноключевская основная общеобразовательная школа»  в 2013-2014учебном году проведена в установленные сроки и в соответствии с нормативно-правовыми документами. Промежуточная аттестация в школе проведена в установленные сроки в соответствие с локальными актами школы. Вся процедура подготовки и проведения государственной итоговой аттестации прослеживается через приказы, решения педсоветов, локальные акты. На заседании педсоветов проводится анализ подготовки результатов проведения государственной и промежуточной аттестации. Осуществляется отслеживание итогов учебного года, вырабатываются конкретные рекомендации по совершенствованию работы педагогов по подготовке обучающихся к государственной итоговой аттестации.

В 2013 -2014 учебном году в государственной итоговой аттестации участвовали все 9 выпускников 9 класса. 8 выпускников в новой форме ОГЭ, а 1 обучающаяся в форме ОГВ (в щадящем режиме, т.к. выпускница является инвалидом, и  все 9 лет была на индивидуальном домашнем обучении). Для сдачи ГИА предметы по выбору в 2013-2014 году не выбраны.

 

 Результаты государственной итоговой аттестации в форме ОГЭ:

 

предмет

учитель

общее

кол-во

Число учащихся сдавших на

Качественная успеваемость, %

«5»

«4»

«3»

«2»

Русский язык

Ломакина Г.С.

8

6

1

1

0

88

Математика

Базанова Н.А.

8

0

3

5

0

37

ИТОГО

 

 

6

4

6

0

 

Результаты государственной итоговой аттестации в форме ОГВ:

предмет

учитель

общее

кол-во

Число учащихся сдавших на

Качественная успеваемость, %

«5»

«4»

«3»

«2»

Русский язык

Ломакина Г.С.

1

 

 

1

 

0

Математика

Базанова Н.А.

1

 

 

1

 

0

 

Количественный анализ результатов итоговой аттестации обучающихся в 9 классе по годам

 

Учебный год

Количество экзаменующихся

Количество обучающися, сдавших

на «4» и «5»

Качество

(%)

2009 – 2010

12

1

11

2010 – 2011

13

6

55

2011 -2012

4

2

50

2012-2013

2

0

0

2013-2014

9

3

33

 

Выводы и предложения:

1.Отметить качественную работу экзаменационных комиссий. Экзамены прошли в спокойной, доброжелательной атмосфере, заявлений в конфликтную комиссию и устных претензий по поводу несогласия с отметкой не поступало.

2.Учителям – предметникам  продолжить работу над формированием у учащихся мотивации к учебной деятельности.

3.Предусмотреть в учебном плане часы для дополнительных занятий по обязательным предметам.

4.Проводить систематическую работу со слабоуспевающими учащимися по подготовке их к итоговой аттестации.

Общие выводы и рекомендации:

 Задачи, поставленные педагогическим коллективом  на 2013-2014 учебный год,  выполнены. Учебные программы по всем предметам успешно пройдены. Государственный образовательный стандарт выполняется.

Положительная динамика в предупреждении неуспеваемости и второгодничества сохраняется.

Профессиональный уровень педагогического коллектива повысился.

Качественная успеваемость на 1 ступени обучения понизился.

 Методическая тема школы на 2014-2015 учебный год остается прежней.

 

Раздел 2

Внутришкольное руководство и контроль

 

Основными элементами контроля учебно-воспитательного процесса в 2013-2014 учебном году являлись:

?  выполнение всеобуча;

?  состояние преподавания учебных предметов;

?  мониторинг качества обученности;

?  качество ведения школьной документации;

?  выполнение учебных программ и предусмотренного минимума письменных работ;

?  подготовка и проведение итоговой аттестации за курс основной школы

??  выполнение решений педагогических советов и совещаний.

 Формы контроля, использованные в 2013-2014 учебном году 

?  классно–обобщающий контроль - фронтальный вид контроля, то есть контроль за деятельностью учителя,  срезы, контрольные работы;

?  обзорный контроль (тематический вид) — обеспеченность обучающихся учебной литературой, состояние школьной документации, состояние учебных кабинетов на конец учебного года, контроль календарно-тематического планирования дополнительных занятий за счет школьного компонента, надомного обучения; выполнение программ и минимума контрольных, проверочных и лабораторных работ по всем предметам; результаты введения ФГОС в1-3 классах; анализ введения и преподавание учебного курса ОРКСЭ в 4 классе; выполнение программ обучения на дому; организация повторения учебного материала за курс начальной школы в 5-х классах; организация работы кружков, секций; внурочной деятельности в 1-3 классах; система работы учителей 5-х классов с тетрадями обучающихся; организация итогового повторения; посещаемость занятий обучающимися; работа с отстающими и «трудными» учениками; уровень подготовленности первоклассников к обучению в школе;  усвоение программ букварного периода; готовность к новому учебному году; организация физкультурно-оздоровительной работы; состояние охраны труда и техники безопасности; обеспеченность обучающихся питанием.

?  административный контроль за уровнем знаний и умений по предметам — стартовый контроль, рубежный контроль (по полугодиям), итоговый контроль (годовой на конец года в переводных классах), промежуточный  контроль (во 2- 8 классах), итоговый контроль (итоговая аттестация в выпускных классах);

?  тематически-обобщающий контроль — развитие самостоятельной познавательной деятельности обучающихся на уроке и вне школы;

?  комплексно-обобщающий контроль — контроль за состоянием методической работы в школе, работы с мотивированными на учебу обучающимися.

Основой совершенствования учебного процесса является анализ деятельности учителя. Результаты контроля обсуждаются на совещаниях при директоре, педсоветах. Анализ имеющихся материалов позволяет судить об учебных возможностях детей и целенаправленно проводить коррекционную работу. Мониторинг, проводимый на протяжении нескольких лет, дает объективную информацию и позволяет соотнести результаты с поставленными задачами и корректировать управленческую деятельность.

 Методы контроля, использованные в 2013-2014 учебном году:

?         посещение уроков;

?         проверка знаний ( срезы, тесты, контрольные и практические работы);

?         анкетирование.

Согласно графику внутришкольного контроля  проведен входной контроль, административные,  тематические, итоговые контрольные работы. Результаты мониторинга проанализированы, намечены пути устранения пробелов знаний учащихся «группы риска». Вопросы состояния работы в этом направлении находятся под постоянным контролем администрации школы, рассматриваются на совещаниях при директоре, заместителе директора по УВР, педсоветах. Учителя –предметники ведут учёт индивидуальных и групповых занятий  обучающихся «группы риска»,  созданы и своевременно корректируются индивидуальные образовательные маршруты обучающихся «группы риска» в 4,7,8,9 классах.

Анализ квалификационного уровня учителей показывает, что многие педагоги успешно повышают свой профессионализм, применяют в работе новые технологии, занимаются самообразованием, делятся удачными наработками и внедряют передовой опыт учителей школы и района. Однако качество знаний  учащихся по результатам региональных экзаменов  снизилось по сравнению с прошлым годом. Причины кроются в ослаблении работы с сильными учениками, недостаточном внимании на уроках и во внеурочное время учащимся «группы риска». Акцент делается на «среднего» ученика. Отдельные педагоги не работают с «резервом», т.е. учениками, имеющими одну тройку за четверть или за год. Необходимо каждому учителю ежеурочно активизировать индивидуальную работу, давать материал дифференцированно, шире использовать творческий потенциал уроков.

Анализ состояния качества знаний, умений и навыков обучающихся. 

В сентябре 2013-2014 учебного года Роспотребнадзором Кемеровской области проведена внешняя экспертиза качества знаний обучающихся. Результатом вышеназванной проверки стала качественная успеваемость  100%.

 В ноябре 2013-2014 учебного года педагогический коллектив достойно прошел процедуру аккредитации ОУ. Итогом проведенного инспектирования специалистами Роспотребнадзора Кемеровской области стал положительный отзыв о работе педагогического коллектива и администрации школы.

В течение 2013-2014учебного года в школе осуществлялся педагогический мониторинг, одним из основных этапов которого является отслеживание и анализ качества обучения и образования по ступеням обучения, анализ уровня промежуточной и итоговой аттестации по предметам с целью выявления недостатков в работе педагогического коллектива по обучению учащегося и их причин.

Оценка обученности учащихся по школе проводилась на базовом уровне.

В ходе контроля обученности учащихся и анализа их результатов наблюдается снижение уровня обученности от начальной школы к основной. Подводя итог анализа обученности необходимо сделать выводы, что результаты освоения базового компонента по предметам можно считать удовлетворительным .В ходе анализа  стало очевидно выраженная уровневая дифференция между классами, во многом объяснимая неоднородностью учащихся по обучаемости, что делает целесообразным совершенствование  личностно- ориентированного подхода к обучаемости. Объективный анализ обучения свидетельствует, что учебный материал учащимися на всех ступенях обучения осваивается в  основном на репродуктивном уровне, так как соответствующие ему показатели ( полнота и прочность  усвоения материала) выражены сильнее, чем показатели обучения творческого, обеспечивающего более высокий уровень развития учащихся.

Недостаточно реализуется принцип индивидуализации и дифференциации при работе с учащимися основной школы, т.к. условия работы в малокомплектных классах при совмещенных уроках малопроизводителен. На недостаточном пока уровне практическая направленность уроков, межпредметные связи – все это негативно сказывается на обучении учащихся.

По плану внутришкольного контроля проводились срезы знаний учащихся. Результаты показали, что основная масса учащихся подтвердила уровень своих знаний по предметам. Предварительный контроль готовности к итоговой аттестации выпускников основной  школы проводился в виде диагностических работ по математике, русскому языку  в 9 классе пробных экзаменов  ГИА.

В течение года проводился мониторинг сформированности обязательных результатов обучения по русскому языку и математике в виде административных контрольных работ.

Стартовый  (входной) контроль, цель которого – определить степень устойчивости знаний учащихся, выяснить причины потери знаний за летний период и наметить меры по устранению выявленных пробелов в процессе повторения материала прошедших лет.

Промежуточный  контроль,  целью которого является отслеживание динамики обученности учащихся, коррекция деятельности учителей и учеников для предупреждения неуспеваемости и второгодничества.

 Выводы:

Все намеченные мероприятия на 2013-2014 учебный год выполнены.

Формы и методы контроля соответствуют задачам, поставленными педагогическим коллективом на учебный год.

Рекомендовано:

Администрации школы проводить контроль над качеством организации образовательного процесса не только в бумажном варианте, но и в электронном.

 

Раздел 3

Анализ методической работы школы

 

АНАЛИЗ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО НАПРАВЛЕНИЯМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Цель анализа: определение уровня продуктивности методической работы в ОУ и ее роли в процессе включения педагогического коллектива в режим развития.

Методическая работа в 2013/2014 учебном году была направлена на выполнение поставленных задач и их реализацию через  образовательную программу ОУ и учебно-воспитательный процесс.

 

   Работа педагогического коллектива ОУ над единой методической темой.

 

Методическая тема:«Освоение новых подходов к образованию: компетентностного, ресурсного и системно-деятельностного как основной способ совершенствования качества образования – роста результативности, эффективности обучения, воспитания, развития и успешности участников образовательного процесса»

  В течение года проведена следующая работа: изучение новых форм аттестации, анкетирование обучающихся 8-9 классов по оцениванию учителей, аттестация учителей согласно графику, взаимопосещение уроков, работа с учителями, учащиеся которых показали низкие знания по итогам  четвертей.

 Задачи, поставленные в прошлом году, в основном выполнены. Но в работе есть недостатки:

- предметные недели проводятся не по всем областям.

- не проводятся творческие отчёты учителей.

- передовой опыт учителей  изучается не в полной мере.

                                 Креативность педагогов

 

Показатели

2013-2014

1

Участие в:

- конкурс «Педагогические таланты»

 

 

 

2

Обобщение опыта на уровне:

-школа;

- района

 

 

 

+

3

Творческая группа учителей

+

4

Награждение и поощрение

+

5

Открытые уроки:

- на район

 

+

 

                                            

Благодаря условиям, созданным  администрацией школы для профессионального роста учителей, произошли изменения в повышении мастерства учителей:

 

Присвоена:

   2010-2011  

    2011-2012  

2012-2013  

2013-2014  

высшая категория

1

1

2

1-я категория

2

2

2-я категория

3

Окончили курсы повышения квалификации:

 

 

 

 

курсы при  ГОУ    «КРИРПО» «КРИРПО»

2

2

5

4

 

Количество учителей, не прошедших курсы за последние 5 лет – 0 человек.

 

       Высшей формой коллективной методической работы всегда был и остается педагогический совет. В 2013-2014 учебном году было проведено  6 заседаний педагогических советов со следующей тематикой:

 

СОДЕРЖАНИЕ

1

«Результативность работы ОУ в 2012/2013 учебном году. Основные направления  развития образовательного учреждения на 2013/2014учебный год».

2

«Федеральные государственные образовательные стандарты: от начальной школы к основной».

3

Национальная образовательная инициатива «Наша  новая школа»

4

«Воспитание гражданственности и патриотизма у школьников»

5

«О допуске к итоговой аттестации учащихся 9-х классов и о переводе в следующий класс учащихся 1-8 классов»

6

«О выдаче аттестатов об основном  общем образовании выпускникам 9 класса»

 

Педагоги МБОУ «Каменноключевская  ООШ» принимают активное участие в районных методических мероприятиях и объединениях:

u  Октябрь 2013 г. Выступление на районном МО учителей  русского  языка и литературы. Тема «Система работы по ликвидации пробелов в знании учащихся по русскому  языку при подготовки к ГИА».

u  Март 2014 – жюри на НПК школьников «Эрудит -14» в номинации «Первые шаги в науку»

u  Апрель 2014 -  выступление на МО  «Технология активно-продуктивного чтения как эффективный способ повышения стабильного интереса к литературному чтению»

        В 2013-2014учебном  году обучающиеся и учителя школы принимали участие в районных, областных и всероссийских олимпиадах, конкурсах.

 

Наличие достижений ученического и педагогического коллективов в конкурсах, олимпиадах, соревнованиях и других общественно значимых мероприятиях

Название мероприятия

Ф.И.О. участника

класс

предмет

Результат

Ф.И.О. учителя, подготовившего участника

Общероссийская предметная олимпиада «Олимпус» (весенняя сессия)

 

 

 

 

 

 

За организацию сверхпрограммной общероссийской олимпиады «Олимпус»

Симбирцева Яна

Заковряшина Анна

Кожоев Доолет

Асмикеева Екатерина

Тихонова Анастасия

Серов Марк

 

Асакеева А.Р.

Ломакина Г.С.

Легчило Л.Д.

Базанова Н.А.

Тарасова Н.С.

7

 

8

8

 

9

 

8

9

 

 

Учит.

Учит.

 

Учит.

Учит.

Учит.

Матем

 

Русс.яз

Истори

 

Матем

 

Матем

Литерат

Физика

Сертификат участника

Сертификат участника

Сертификат участника

Сертификат участника

Сертификат участника

Сертификат участника

Сертификат участника

Диплом

Диплом

Диплом

Диплом

Диплом

 

Базанова Н.А.

 

Ломакина Г.С.

Иванова Л.В.

Базанова Н.А.

 

Базанова Н.А.

 

Ломакина Г.С.

Базанова Н.А.

 

 

 

 

 

(сентябрь)

Областной конкурс учебно-исследовательских работ« Кузбасс и кузбассовцы в годы В.О.В 1941-1945гг. и локальных военных конфликтах»

 Бескончина Дарья

9

история

3 место в области

 Иванова Л.В.

(октябрь)

Районный конкурс рисунков, посвященный 25-летию вывода Советских войск из Афганистана

Бескончина Дарья

9

ИЗО

3 место в районе

Тарасова Н.С.

(октябрь)

Всероссийская олимпиада «Мир вокруг нас»

Филатова Кристина

Цыганков Павел

Мишина Екатерина

Антипова Татьяна

4

 

4

 

3

3

 

 

Окр.мир

 

Окр.мир

 

Окр.мир

Окр.мир

Сертификат участника

Сертификат участника

Сертификат участника

Сертификат участника

 

Теренина В.И.

 

 

Асакеева А.Р.

 

(октябрь)

Районный конкурс рисунков «Моя мама – лучшая на свете»

Савадерова Екатерина

Бескончина Дарья

Белобородова Ольга

9

 

9

 

4

 

 

ИЗО

 

 

ИЗО

 Диплом

за

2 место

Диплом за 3 место

 

 

Тарасова Н.С.

 

Теренина В.И.

(ноябрь)

Общероссийский конкурс «Политика, жизнь и люди!»

Иванова Л.В.

Учит.

 

Диплом 1 степени за разработку урока «История краеведения, кузбассовцы-участники войн»

(ноябрь)

Общероссийский конкурс методических разработок для обучающихся «Любимая Малая Родина»!»

Иванова Л.В.

Учит.

 

Диплом 1 степени за разработку урока «История семьи»

(ноябрь)

95 –летие дополнительного образования России

Тарасова Н.С.

Учит.

 

Диплом за творческую плодотворную работу с детьми

 

Районный конкурс «Зеркало природы – 2014»

Белобородова Ольга

4

Технология

Диплом за 1 место

Теренина В.И.

Межрегиональный историко-просветительский конкурс исследовательских работ «Служение Отечеству: события и имена»

Бескончина Дарья

9

история

Сертификат участника

Иванова Л.В.

Районный конкурс на лучшую новогоднюю поделку «Дорожный знак на новогодней елке»

Филатова Кристина

4

Технол.

Диплом за 1 место

Теренина В.И.

(январь)

Районный конкурс «Семейные традиции  храним»

Иванова Л.В.

Учит.

 

Диплом победителя

 

Районный конкурс слоганов, стихов, кричалок, лозунгов

Иванова Л.В.

Учит.

 

Диплом победителя

 

Международный интернет-конкурс «Страницы семейной славы»

Иванова Л.В.

Учит.

 

 Почетная грамота за творческую работу «Урок истории». Союз журналистов, г.Москва

 

Национальная литературная премия «Поэт года» 2013

Иванова Л.В.

Учит.

 

Диплом финалиста национальной литературной премии

 

Областной конкурс учебно-исследовательских работ «Юный архивист»

Бескончина Дарья

 

Иванова Л.В.

 

 

9

 

 

Учит.

история

Благодарственное письмо призеру

Почетная грамота Департамента обр. и науки Кем.обл. за подготовку призера конкурса

Иванова Л.В.

(февраль)

XII Областной фестиваль солдатской песни «Виктория»

Иванова Л.В.

Учит.

 

Диплом лауреата конкурса в номинации «Литературные очерки»

(февраль)

Районная научно-практическая конференция обучающихся «Эрудит»

 

Матвеев Данил

 

Асмикеева Екатерина

7

 

 

9

Физика

 

 

Экология

Сертификат участника

 

Диплом за 3 место

Базанова Н.А.

 

 

Тарасова Н.С.

 

(март)

Районный семинар-практикум «Путь к успеху»

Базанова Н.А.

Учит.

 

Сертификат участника

 

IV Всероссийский творческий конкурс «Талантоха»

Филатова Кристина

4

технология

Диплом за 3 место

Теренина В.И.

(апрель)

Международный математический конкурс «Кенгуру-2014»

Скрипник Екатерина

Якутова Екатерина

Филатова Кристина

Цыганков Павел

Мишина Екатерина

Тихонова Дарья

Сивирин Сергей

Тимофеев Дмитрий

Тихонова Анастасия

Заковряшина Анна

2

 

 

 

4

 

4

 

3

 

3

 

6

 

7

 

8

 

8

матем

Сертификат участника

Сертификат участника

3 место в районе

Сертификат участника

Сертификат участника

Сертификат участника

Сертификат участника

1 место в районе

 3 место в районе

3 место в районе

Теренина В.И.

 

 

 

 

 

 

Асакеева А.Р.

 

 

 

Базанова Н.А.

 

 

Областной конкурс «Профессия, которую я выбираю»

Серов Марк

 

Заковряшина Анна

Бескончина Дарья

 

Ломакина Г.С.

9

 

8

 

9

 

 

Учит.

Русс.яз

Сертификат участника

Сертификат участника

Сертификат участника

Благодарственное письмо КРИРПО за руководство работ обучающихся

Ломакина Г.С.

 

(апрель)

Районный поэтический фестиваль-конкурс «Люблю свой край, его просторы»

Иванова Л.В.

Учит.

 

Диплом победителя

(апрель)

Областной слет юных экологов

Тимофеев Дмитрий

Шепкус Виталий

Обухова Ольга

Тихонова Анастасия

7

 

7

 

8

 

8

биология

Сертификат участника

Сертификат участника

Сертификат участника

Грамота за 1 место (номинация «Ботаника»)

Тарасова Н.С.

 

(май)

Общероссийская предметная олимпиада «Олимпус» (весенняя сессия)

 

Трофименко Анастасия

 

Заковряшина Анна

Тихонова Анастасия

Заковряшина Анна

Серов Марк

5

 

 

8

 

8

 

8

 

9

Матем

 

 

Биолог

 

 

 

литерат

Диплом лауреата за

1 место

Диплом лауреата

Диплом лауреата

Диплом лауреата

Диплом лауреата

Базанова Н.А.

 

 

Тарасова Н.С.

 

 

 

Ломакина Г.С.

Районный конкурс творческих работ обучающихся «Россия без сирот»

Чуманова Мария

6

литерат

Диплом за 3 место

Ломакина Г.С.

 

Выводы: 1. По сравнению с прошлым годом количество человек, повысивших свою категорию, увеличилось на 4 человека.

2. По сравнению с предыдущем годом повысилось количество учителей, посетивших курсы и семинары при  ГОУ «КРИРПО».  Всеми учителями, запланировавшими курсы повышения, курсы были пройдены.

3.Наблюдается рост активности участия педагогов и обучающихся  в конкурсах.

 

Рекомендации:

1.Продолжить работу по повышению профессионального мастерства (созданию условий, способствующих совершенствованию профессионального мастерства и удовлетворению образовательных потребностей сотрудников ОУ), используя возможности самого ОУ.

2.Планировать проведение мастер-классов передовыми учителями.

3. Поднять уровень участия педагогов в профессиональных конкурсах.

 

Общие выводы:

        Муниципальное  бюджетное общеобразовательное учреждение «Каменноключевская основная общеобразовательная  школа»  Прокопьевского  района  Кемеровской  области  работала над формированием творческой индивидуальности личности; над повышением степени обученности за счет освоения учителями современных образовательных технологий; над созданием системы контроля и оценки уровня сформированности знаний, общих учебных умений и навыков, способов деятельности в соответствии с требованиями государственного стандарта общего образования; над созданием Программы развития школы на 2014– 2019 годы;   над активизацией работы ученического самоуправления,  выявлением лидеров в среде обучающихся школы, способных повести за собой.

Школа  обеспечивает  комплексную  программу  развития детей в системе  направленного  доступного обучения  для всех детей села, предлагает разнообразие  образовательных  услуг, стремится  улучшить качество  образования  на уровне   государственного образовательного  стандарта. 

           Учебно-воспитательный процесс строился на основе  глубокого  изучения личности  школьника путём  создания   психологического  диагностирования, анализа динамики развития каждого ребёнка, создания  соответствующих  условий  для  удовлетворения  его растущих  потребностей  и активного участия  в жизни  школы и социума.

           Работа школы  в 2013-2014 учебном году  характеризована  следующими чертами :

  • точным осознанием  педагогическим коллективом  целей и задач,   стоящих перед  школой и перед  каждым педагогом в отдельности ;

  •   работой коллектива по  созданию  и поддержке школьных традиций;

  •   создание  условий  для творческой деятельности ;

  •  постоянная готовность  педагогов  к воспитанию нового, полезного, значимого;

  •  авторитетом  администрации школы у педагогов, у родителей, учащихся ;

  •  созданием условий  для разнообразного  творчества учащихся  и педагогов;

  •  заинтересованность  коллектива  в решении стоящих перед школой  задачи  умением анализировать  результаты и достигать их;

  • вниманием администрации к самообразованию и саморазвитию педагогов.

   В нашей школе  было уделено  внимание  гармоничному  развитию, воспитанию на общечеловеческих ценностях, формированию  базовой культуры учащихся, укреплению здоровья, оказанию помощи в саморазвитии каждого   школьника.

        Выявление  и развитие  способностей  каждого ученика, формирование богатой, свободной, физически здоровой, творчески мыслящей личности, обладающей прочными знаниями  основной  школы, способной  адаптироваться  к  условиям новой жизни.  Эта цель реализовывалась  на основе  диагностики  уровня усвоения  знаний  и навыков , создания  условий  для максимального раскрытия  творческого потенциала личности  учащегося и учителя.

Исходя из поставленной цели  были решены  следующие  задачи :

  •       недопущение перегрузки учащихся;

  •         оптимальная  организация  учебного дня и недели с учетом  санитарно- гигиенических норм и возрастных особенностей детей;

  •      создание  творческих атмосфер в школе путём  организации кружков, проведения  предметных недель, олимпиад;

  •         привлечение учащихся к творческим  конкурсам вне школы;

  •        обеспечение оптимальной  нагрузки  учителей;

  •       совершенствование работы МС, организация  изучения  новых методов  обучения  и диагностики качества обучения;

  •       использование активных форм  работы МС и распространения педагогического опыта;

  •        совершенствование  учебного плана  и учебных  программ;

  •       развитие взаимодействия учебных  дисциплин  на основе  межпредметных связей.

  • Вместе с тем  в школе  осуществляется разноуровневое обучение, разрабатываются  наиболее эффективные технологии  образования.

  • Внимание администрации  школы  было сосредоточено  на создании  нормальных  условий  работы  учителей  и обучения учащихся:

  •        своевременно и качественно  проведен ремонт  и подготовлены классы, кабинеты для  обучения в них;

  •        обеспечивался  и выдерживался  световой  и тепловой режимы;

  •  все обучающиеся обеспечены  учебниками;

  • в течение  учебного года  обучающиеся  обеспечивались горячим питанием;

  • проводилась санитарно- гигиеническая работа .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ. 
 

 

Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»