Основы религиозных культур и светской этики
Муниципальное общеобразовательное учреждение "Каменноключевская основная общеобразовательная школа"

 

Основы религиозных культур и светской этики

   

МБОУ «Каменноключевская основная общеобразовательная школа»

СПРАВКА

по итогам  тематического контроля

«Преподавание Основ религиозной культуры и светской этики»

от 15.11.2012-2013уч.г.

Модуль « Основы светской этики». 

Цель контроля:  выполнение требований к предметным результатам при изучении ОРКСЭ,  применение методов  и приемов  в преподавании курса.

  С 1 апреля 2010 года Министерство образования и науки Российской Федерации включило в школьную программу предмет  « Основ религиозной культуры и светской этики» в качестве федерального компонента.

Преподавание  данного курса в нашей школе началось с 1 сентября 2012г. в 4 классе.

 По результатам анкетирования 100% родителей выбрали для изучения модуль « Основы светской этики». 

Цель учебного курса- формировать у младших подростков мотивацию к осознанному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.  Преподает данный курс учитель истории и обществознания Иванова Людмила Владимировна. Квалификационная категория: первая. Прошла  курсы повышения квалификации по теме «Теория и практика духовно-нравст.воспит. и образов. в условиях перехода на ФГОС общего образования». Учитель владеет  умением работы на компьютере, интерактивной доске, использует Интернет-ресурсы. В школьной библиотеке имеется УМК по «ОРКСЭ»,  который включает в себя: учебники, книгу для учителя, книгу для родителя, программу  курса. Уроки проходят в кабинете  оснащенным компьютером и интерактивной доской, отдельные уроки  проходят в кабинете истории.  Посещено  4  урока в 4 классе в 2012-2013учебном году.   Все уроки построены методически правильно. Материал излагается доступно для учащихся, эмоционально, прослеживается смена деятельности  учащихся на уроке. Учителем применялись различные формы и методы работы: групповые и индивидуальные занятия, комментированное чтение с остановками учебных статей, работа с иллюстративным  материалом, выполнение творческих заданий ( аппликации, рисунки, раскраски), беседы, инсценирование, чтение по ролям. Педагог на каждом уроке использует наглядность         ( картины, иллюстрации). Объяснение материала иногда сопровождается электронной презентацией, составленной учителем  с использованием  Интернет-ресурсов. При контроле и закреплении материала применяется  учебник, дополнительная литература. При подготовке к уроку учитель использует диск с  методическими  рекомендациями по преподаванию данного курса. Материал уроков содержит воспитательный, развивающий и творческий потенциал, направлен на  формирование  у детей морально -нравственных качеств, дает возможность обучающимся рассуждать, спорить, отстаивать свою точку зрения , делать выводы. Учащиеся,  при ознакомлении материала участвуют в беседе. Приводят примеры из жизни, семейных традиций и т. п.  Домашняя работа  задается,  но она не предполагает чтение страниц учебника,  а дети,  совместно с родителями должны вспомнить семейные, народные традиции, совместно подумать над вопросами, касающимися проблем нравственности, морали, нарисовать рисунки по теме урока и т. п.

Изучение курса ОРКСЭ помогает сплочению членов семьи, классного и школьного коллектива, воспитывает в детях  человеческие качества, основанные на  морально-нравственных  законах жизни общества, расширяет кругозор обучающихся, помогает формировать культурологическую личность. На  одном из  уроков, посещенных мною,     дети знакомились с историей праздника 4 ноября – Дня единства и примирения, рассуждали о необходимости жить в согласии и дружбе со всеми.  На данный урок были приглашены родители, бабушки, но никто не пришел.  На протяжении изучения курса  со стороны родителей  наблюдался недостаточный интерес  по оказанию помощи детям при подготовке домашнего задания, предполагающего рассказ о семье, традициях семьи и т. д.,  со стороны родителей. Родители приглашались на уроки, но желающих так и  не оказалось.

Вся нормативная база по ведению курса оформлена. Создана папка с нормативными документами. Учителем составлена примерная рабочая программа по изучаемому модулю. В журналах прописаны темы урока в соответствии с программой. Все задания, вопросы по домашнему заданию прописаны в соответствии  методическим рекомендациям.

Рекомендации: учителю - предметнику и классному руководителю вести работу по повышению интереса родителей к изучению курса. Повышать совместную деятельность с детьми при подготовке домашнего задания, уроков и внеклассных мероприятий.

 

Заместитель директора по УВР:                 Асакеева     А.Р.                                  

 

 

 

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ. 
 

 

Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»