| ||||||
|
| |||||
ГИА 2014г.ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИЗМЕРЕНИЙ
Рекомендации по использованию и интерпретации результатов выполнения экзаменационных работ для проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников основной школы в новой форме в 2014 году Государственная (итоговая) аттестация выпускников основной школы в новой форме осуществляется в 2014 г. по 14 предметам на основе централизованно разработанных экзаменационных материалов. Система оценивания выполнения отдельных заданий и экзаменационной работы в целом по этим предметам создавалась с учетом требований теории и практики педагогических измерений и традиций преподавания каждого предмета. При разработке шкал оценивания результатов выполнения экзаменационных работ по общеобразовательным предметам использовались экспертные методы, основанные на анализе содержания каждого задания и всей экзаменационной работы, а также анализе результатов выполнения заданий и работы в целом группами учащихся с различными уровнями подготовки по предмету. В процессе работы согласовывались позиции экспертов относительно требований к подготовке учащихся, необходимых для получения различных отметок по традиционной 5-балльной шкале. Разработанные специалистами ФИПИ шкалы перевода первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале для проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников основной школы в новой форме носят рекомендательный характер. Факт изменения территориальной экзаменационной комиссией шкалы перевода баллов должен быть зафиксирован в отчете комиссии. Копии данных отчетов должны быть направлены разработчикам для учета в дальнейшей работе. Результаты экзамена используются для государственной (итоговой) аттестации выпускников основной школы и формирования профильных классов, а также для аккредитации образовательных учреждений и аттестации педагогических кадров. Необходимо отметить, что последнее возможно только при условии участия в экзамене представительной выборки учащихся данного образовательного учреждения, а также учета дополнительных данных, характеризующих начальную подготовку учащихся и условия обучения в конкретном образовательном учреждении. Ниже приведены рекомендации по переводу первичных баллов за выполнение экзаменационной работы в отметки по пятибалльной шкале, а также использованию и интерпретации результатов выполнения экзаменационных работ для проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников основной школы в новой форме в 2014 году.
РУССКИЙ ЯЗЫК Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, – 42 балла. Таблица 1 Шкала пересчета первичного балла за выполнение экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале Отметка по пятибалльной шкале «2» «3» «4» «5». Общий балл 0 – 17 18 – 27 28 – 36, из них не менее 4 баллов по критериям ГК1 - ГК4. Если по критериям ГК1–ГК4 учащийся набрал менее 4 баллов, выставляется отметка «3». 37 – 42, из них не менее 6 баллов по критериям ГК1 - ГК4. Если по критериям ГК1–ГК4 учащийся набрал менее 6 баллов, выставляется отметка «4». Рекомендуемый минимальный балл для отбора учащихся в профильные классы средней (полной) школы – 34 (не менее 80% от общей суммы первичных баллов). МАТЕМАТИКА Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, – 38 баллов. Из них – за модуль «Алгебра» – 17 баллов, за модуль «Геометрия» – 14 баллов, за модуль «Реальная математика» – 7 баллов. Рекомендуемый минимальный результат выполнения экзаменационной работы, свидетельствующий об освоении федерального компонента образовательного стандарта в предметной области «Математика», – 8 баллов, набранные в сумме за выполнение заданий всех трёх модулей, при условии, что из них не менее 3 баллов по модулю «Алгебра», не менее 2 баллов по модулю «Геометрия» и не менее 2 баллов по модулю «Реальная математика». Преодоление этого минимального результата даёт выпускнику право на получение, в соответствии с учебным планом образовательного учреждения, итоговой оценки по математике (на основе годовой и экзаменационной оценки по пятибалльной шкале) или по алгебре и геометрии (на основе годовых оценок, а также, в случае получения положительных оценок, экзаменационных оценок по пятибалльной шкале по соответствующим разделам). При этом экзаменационная оценка может учитываться в итоговой только в случае, если она выше годовой. В случае преодоления минимального порога в сумме за всю работу, и неполучения положительной оценки по алгебре и(или) геометрии, итоговая оценка по соответствующему предмету выставляется на основе годовой оценки. С учетом анализа результатов ГИА по математике в предыдущие годы, пожеланий образовательных учреждений, разработаны рекомендованные шкалы пересчёта первичного балла в экзаменационную отметку по пятибалльной шкале: суммарного балла за выполнение работы в целом – в экзаменационную отметку по математике (табл. 2); суммарного балла за выполнение заданий, относящихся к разделу «Алгебра» (все задания модуля «Алгебра» и задания 14, 15, 16, 18, 19, 20 модуля «Реальная математика»), – в экзаменационную отметку по алгебре (табл. 3); суммарного балла за выполнение заданий, относящихся к разделу «Геометрия» (все задания модуля «Геометрия» и задание 17 модуля «Реальная математика»), – в 3 экзаменационную отметку по геометрии (табл. 4). Таким образом, суммарный балл, полученный выпускником по результатам ГИА, является объективным и независимым показателем уровня его подготовки. Результаты экзамена могут быть использованы при приёме учащихся в профильные классы средней школы.
Таблица 2 Шкала пересчета суммарного балла за выполнение экзаменационной работы в целом в отметку по математике. Отметка по пятибалльной шкале «2» «3» «4» «5» Суммарный балл за работу в целом 0 – 7 8 – 15 16 – 22 23 – 38 Таблица 3 Шкала пересчета суммарного балла за выполнение заданий, относящихся к разделу «Алгебра» в отметку по алгебре Отметка по пятибалльной шкале «2» «3» «4» «5» Суммарный балл по алгебраическим заданиям 0 – 5 6 – 11 12 – 16 17 – 23 Таблица 4 Шкала пересчета суммарного балла за выполнение заданий, относящихся к разделу «Геометрия» в отметку по геометрии Отметка по пятибалльной шкале «2» «3» «4» «5» Суммарный балл по геометрическим заданиям 0 – 2 3 – 4 5 – 8 9 – 15
БИОЛОГИЯ Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, – 46 баллов. Таблица 8 Шкала пересчета первичного балла за выполнение экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале Отметка по пятибалльной шкале «2» «3» «4» «5». Общий балл 0 – 12 13 – 25 26 – 37 36 – 46 Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 33 баллам. ИСТОРИЯ Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, – 44 балла. Таблица 11 Шкала пересчета первичного балла за выполнение экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале Отметка по пятибалльной шкале «2» «3» «4» «5» Общий балл 0 – 12 13 – 23 24 – 34 35 – 44 Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 32 баллам.
| ||||||
| ||||||
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
| ||||||
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish» | ||||||
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish» | ||||||
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish» | ||||||
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish» | ||||||
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish» | ||||||
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish» | ||||||
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish» | ||||||
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish» | ||||||
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish» | ||||||
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish» | ||||||
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish» | ||||||
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish» | ||||||
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish» | ||||||
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish» | ||||||
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish» | ||||||
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish» | ||||||
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish» | ||||||
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish» | ||||||
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish» | ||||||
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish» | ||||||
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish» | ||||||
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish» | ||||||
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish» | ||||||
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish» | ||||||
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish» | ||||||
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish» | ||||||
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish» | ||||||
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish» | ||||||
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish» |